Esti libera. Быть свободным. Ваш личный путеводитель по миру свободы. Книга свободного человека. Философия и политика, экономика и мир искусства, социум и личности, наука и технологии - ничто не укроется от внимания.
Жертвуя биткоины для Estilibera.org Вы спасёте этот необычный ресурс!
Помогите любым удобным способом. Просто купите биткоины на наш кошелёк здесь: XChange
X
БЫТЬ СВОБОДНЫМ
Анюта Великое уходящее.
Alex Sho
13.01.2016
Мы редко, но с неоспоримым упорством раз за разом вспоминаем некоторые полузабытые образцы искусства... Зачем? Какое это имеет отношение к теме Свободы? Да никто точно не знает, что такое Свобода. Зашкаливающее количество определений тому пример. Только каким-то образом мы понимаем, что Свобода в любых случаях связана с возможностью выбора. И если эта ускользающая Свобода по совершенно неясным причинам важна для нас, то и возможности выбора, возможности вариантов восприятия и отражения нашего мира важны. Все без исключения. Каждый вариант восприятия важен.
Наша расточительность безрассудна, а потому раз за разом мы утрачиваем разнообразные и чудесные варианты восприятия. И именно поэтому мы пытаемся напомнить о них. Показать, что мы умели смотреть на мир по-другому. И необходимо попытаться это сохранить.
Конечно и сейчас есть преданные последователи, специалисты, хранители, которые точно знают всё. Но вряд-ли широкая публика знает что-нибудь о Екатерине Максимовой, кроме того, что она была балериной. А она была великой балериной. А кто знает сейчас про уникального композитора Валерия Гаврилина?
А вот небольшая информация к размышлению — то, что вы увидите дальше, было вполне обычным для «застойного» времени, для Советского Союза. Это было что-то вроде шлягера. Каждый знал Гаврилина, Васильева и Максимову, их чудесный спектакль «Анюта». Это постоянно звучало везде. Это был какой-то другой уровень восприятия.
Сейчас трубный глас пропаганды зовёт обратно в Совок, но зовёт он не к лучшим достижениям и образцам, а к тупому повиновению, назад в стойло. В Совке были образцы удивительной культуры, но зовут вас не к ним.
А теперь давайте просто посмотрим на волшебный образец чувства, грации и гармонии.
Что-то невероятно большое и значимое мы держали в руках, мы понимали что-то большее, но с течением времени это выскальзывает из наших рук и нам не хватает воли, разума, чувства, вкуса удержать это чудо.
Ну и в качестве дополнительного художественного доказательства просто ещё один танец Екатерины Максимовой.
А это для тех, кто решится полностью познакомиться с «Анютой». Но «Анну на шее» всё-таки стоит прочитать прежде.