Esti libera. Быть свободным. Ваш личный путеводитель по миру свободы. Книга свободного человека. Философия и политика, экономика и мир искусства, социум и личности, наука и технологии - ничто не укроется от внимания.
X

фильтры:
Быть свободным
Атрибуты свободы
Наши проекты
Свинокот
Новости
Технологии
Интернет
Финансы
Копирайт
Творчество
 
X
X
БЫТЬ СВОБОДНЫМ


Девчонка, которая сомневается
Взгляд снаружи — другая история.

Свинокот 11.03.2016
Начало

Посвящается родным

Человек — это изнанка неба.
Небо — это изнанка человека.
                  Константин Кедров




Археологи раскапывали это поселение уже второй год. Кирпичик за кирпичиком, осколок за осколком. Люди, жившие в этом поселении, поражали своей изобретательностью. Несмотря на архаичность своего быта они жили более чем достойно. У них были все необходимые атрибуты для этого. Удалось идентифицировать древние системы водопровода и канализации. Совершенно точно получилось установить, что в поселении была школа.
По анализу срезов отложений стало понятно, что в какой-то период поселение переживало сильнейшую засуху. Однако люди достойно с этим справились. По предварительным данным смертность в этот период практически не увеличилась.
Это была удивительная цивилизация! Как жаль, что она затерялась во времени и безвестности.

Археологическая партия состояла из двадцати человек. Впрочем, число это постоянно менялось. Наиболее яркими персонажами были два умудрённых опытом археолога с учёными степенями. Ничего более нелепого представить себе было невозможно. Никто не мог разобраться, чего в них больше, — одинаковости или противоречий. Судите сами.
Один из них был высок, худ, разговаривал глубоким низким басом и нрав имел мрачный и медлительный.
Другой же представлял из себя смешливого упитанного коротышку и постоянно что-то пронзительно верещал.
Одежду они носили совершенно одинаковую — широкополые соломенные шляпы, защищающие от солнца, и стандартные рабочие многокарманные комбинезоны со стандартными же башмаками. Такая одежда была очень удобна при раскопках. По крайней мере для них.
Можно было ожидать, что эту комичную парочку назовут Тощий и Толстый или Длинный и Короткий, но народное творчество оказалось заковыристее. Нарекли их Длинный и Широкий. Таким образом получалось, что вместе они образуют как-бы некую законченную единую фигуру, определяя как её длину, так и ширину.
В этом был определенный смысл, поскольку держались они постоянно вместе и вели бесконечные учёные споры.

«Полагаю коллега, - пищал Широкий, - судя по найденным в третьем секторе фрагментам, аборигены были исключительно аграриями».
«Не могу согласиться, коллега, - басил в ответ Длинный, - на раскопках в целом встречается весьма много сложных механизмов».
«Полагаете, нечто вроде прообраза промышленности? Возможно ли, что они сочетали здесь сельское хозяйство и примитивное производство?»
«Возможно, коллега, возможно», - заканчивал Длинный.

Другим ярким представителем археологической партии была Девчонка. Точнее сказать была она вполне взрослой девушкой, которая недавно получила диплом археолога и находилась в партии вполне по праву. Девчонкой прозвали её за неуемный оптимизм и безудержную энергию. Казалось, что её интересует всё что угодно, кроме археологии. Совместные посиделки, капустники, игры, песни под гитару у костра — всё это было её стихией, в которой она чувствовала себя, как рыба в воде. Тем не менее сотрудником она была толковым и предмет свой знала твёрдо. За все эти замечательные качества она и пользовалась всеобщей симпатией. Была ли археология ей интересна? Возможно. Вот только всего этого ей было мало.

«Эх, голубушка, - пропевал на высокой ноте Широкий, - вам бы в актёры!»
«Что вы коллега, - басовито ворчал Длинный, - в музыканты. Непременно в музыканты».

Чуть позже по разнице растительного покрова была найдена едва различимая тропинка. Она вилась по полю и поднималась на вершину заросшего мелким кустарником холма. Местность была скорее равнинная и лишь иногда дыбилась неожиданными возвышениями. Но этот холм выделялся, подобно огромному кораблю, скользящему по поверхности бугрящегося океана.
На вершине холма после подготовительных раскопок было найдено множество следов, причем большинство из них были очень небольшого размера. Благодаря какой-то прихоти природы эти следы прекрасно сохранились. Отпечатки давали обильную пищу для размышлений учёным умам.

«Возможно нечто вроде семейного капища?» - вопрошал Широкий.
«Трудно сказать, коллега. Возможно, - наблюдательный пункт. Здесь прекрасный обзор местности», - задумчиво отвечал Длинный.

Девчонку привлекла пара особенно глубоких окаменевших отпечатков, которые немного походили на подошвы женских туфелек. Она подошла ближе и начала их внимательно рассматривать. Почему-то появилась мысль, что отпечатки эти, если смотреть на них, как на целое, похожи на какое-то древнее клеймо или печать. Представился старинный пожелтевший от времени свиток, удостоверяющий нечто чрезвычайно важное и значимое, заверенное этой печатью.
Клубок невероятных образов начал сам собой раскручиваться в голове и, повинуясь внезапному порыву, Девчонка подняла голову вверх.

По небу плыла прекрасная и величественная каравелла. Паруса напряжённо раздувались под напором ветра. На баке* чудесного корабля можно было различить лёгкий силуэт девушки. Её свободное платье трепетало в такт парусам. Всё это было так гармонично и правильно, что девушка казалась неотъемлемой частью этого удивительного белоснежного гиганта.
Девчонка испуганно опустила голову и снова уставилась на застывшие во времени следы: «Да что же это со мной? Вот ведь занесло! - подумала она, - Это же облака. Всего лишь облака и ничто другое. А если я и думала сейчас о чём-то подобном, то это лишь совпадения и иллюзии. Просто совпадения и иллюзии».
Но Девчонка не была бы той Девчонкой, которую все знали и любили, если бы продолжала убеждать себя в таких скучных вещах. Поэтому она тут же снова подняла голову и смело посмотрела в небо.

Каравелла никуда не делась! И даже более того, она приближалась, обретая всё больше деталей и подробностей. Величественный корабль продолжал свой уверенный путь по бескрайнему океану неба. И в этот момент девушка на баке подняла руку в приветственном жесте. Девчонка улыбнулась и стала махать ей в ответ.
Случалось вам почувствовать когда-нибудь, будто бы прозвучал волшебный серебристый смех? Это совершенно беззвучный смех, но всё и все кругом одновременно слышат его, а природа словно улыбается и оживает. Именно это и произошло, когда девушки обменялись своими приветствиями.
Даже Длинный и Широкий улыбнулись и глупо посмотрели друг на друга, ничего не понимая.

И только после этого удивительный белоснежный корабль стал терять свои очертания. Ещё минута — и остались лишь облака. Наверное, чудесная каравелла унеслась в свои таинственные дали...

И тогда Девчонка, которая начала сомневаться, подумала:
«Кто-то всегда смотрит под ноги, потому что боится упасть. Чтобы не умереть от тоски, он начинает изучать чужие следы. А кто-то всю жизнь смотрит на облака. Но как здорово оторвать взгляд от земли и поднять его к небу! Наверное не всё так просто в этом мире? Возможно совсем не всё происходит скучно и обыденно? И как здорово, что в любой момент времени приключение только начинается».

Какая странная мысль...


* Бак надстройка в носовой части палубы. Баком называют также и всю переднюю часть палубы.




Вы можете принять участие в создании ресурса Estilibera.org
Ваша помощь может оказаться решающей!
LocalBitcoins - лучший способ купить и продать биткоины. Регистрируйтесь и меняйте биткоины в любом городе мира!