Esti libera. Быть свободным. Ваш личный путеводитель по миру свободы. Книга свободного человека. Философия и политика, экономика и мир искусства, социум и личности, наука и технологии - ничто не укроется от внимания.
X

фильтры:
Быть свободным
Атрибуты свободы
Наши проекты
Свинокот
Новости
Технологии
Интернет
Финансы
Копирайт
Творчество
 
X
X
БЫТЬ СВОБОДНЫМ


Заглядывая во мрак
Прогулка по краю бездны.

Свинокот 16.07.2016
Мы, свинокоты, известнейшие шутники, а потому большая
часть моей писанины носит оттенок легкого ненавязчивого
гротеска для приятного времяпровождения. Однако иногда
наступает время для серьёзного разговора. Ведь кто-то должен
честно говорить о самом важном в этом безумном мире?

Насте, Володе, Марату и всем, кто осмелится заглянуть в неведомое.



Заколочен чёрный ход,
Спите люди без боязни –
Ни один бандит и вор
Не пройдёт сквозь чёрный ход.

        Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе»*


Мы рождаемся на свет чистыми и невинными. Мир не всегда идёт нам навстречу, но всегда гармоничен и ясен. Мы плачем, если он к нам недобр и смеёмся, когда он ласков. Но постепенно мы узнаём для себя что-то совсем новое и необычное. Оказывается, есть не только сам мир, но и наше представление о нём. Представление! И зачем только его придумали? Вы только задумайтесь - « П р е д с т а в л е н и е»! Как будто с самых нежных лет мы не только участники, но и сторонние зрители этого завораживающего действа. А ведь так и есть.

И вот нашу голову начинают набивать словами, фразами, образами, понятиями. И делают это даже помимо своей воли, открывая кран потока неконтролируемой информации. Делают это с помощью слов и даже без них. С помощью поступков, поведения, мимики, жестов. Какие-то из представлений становятся нам ясными и близкими. Мы активно пользуемся ими и они становятся нашими надёжными помощниками.

Но есть и другие.
Тысячелетиями накапливали мы разные представления о мире. Представления сменяли друг друга, многие — устаревали. Но ни одно из них не уходило окончательно в небытие. Они не менялись. Менялись мы, воспринимая новые парадигмы. И то, что века назад было для нас привычным, простым и ясным, вдруг стало приобретать в наших глазах ужасающие формы. Устаревающие представления начинают казаться отталкивающими монстрами. Но монстры ли они? И почему они никогда не уходят совсем?
Они ждут своего часа. Потому что ничто не ново и у каждого из них есть шанс вернуться.
Эти представления не находят ясного отклика в окружающем нас мире и пугают нас.
Мы отгоняем их в сторону, подальше от себя. Они тянутся друг к другу, чтобы не оставаться в одиночестве, сливаются в ещё более странные формы. Их становится много, очень много и в один прекрасный момент твердь не выдерживает их веса и с треском медленно обваливается в Бездну. Что это значит? Только одно. Мы начали взрослеть. Подростки вступают в юность.

Но как бы далеко мы не прятались от этой Бездны, где бы мы не обосновались — она всегда найдёт путь к нам, найдёт свой «чёрный ход» в наше жилище. У каждого из нас есть свой Чёрный ход и никто из нас не застрахован от посещения странных и причудливых созданий из неведомых глубин. Они могут принести что угодно, им несть числа.
Они могут дать просветление, ясность и понимание, обогащая нас духовно и делая нас нравственно выше. Делать это они могут явно или с помощью изощрённых метафор, приносящих нам новую грань понимания мира.
Но также им дана власть уничтожить нас и даже больше, чем просто уничтожить, — опустошить и иссушить нашу душу. Ибо если мы не поймём послания, то эти создания предстают перед нами ужасающими монстрами.

Он пройдёт сквозь чёрный ход
И нарушит ваш покой –
Чёрный кот, посланец вышний,
Всё зависит от того,
Что решит тот, кто всех выше,
А решает он одно:
Лишний вы на сей Земле,
Или вы ещё не лишний…

        Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе»


У Бездны есть удивительный секрет — она личная для всех и каждого. Она принадлежит каждому в отдельности, ведь там хранятся наши личные неосознанные представления.
Но есть и другая сторона этого секрета — все наши личные представления пришли к нам из внешнего мира. И большую часть из них так или иначе донесли до нас другие люди. А это значит, что представления эти — общие. Бездна является личной и общей одновременно.
В новейшем времени первым это понял Карл Юнг. Он дал Бездне ещё одно имя - коллективное бессознательное.
У каждого есть свой личный Чёрный ход. Но каждого из нас он приводит в одно и то же общее для всех место.

Бездна эта не отпускает, она притягивает к себе любопытных и неуёмных искателей. Да и как может бы иначе, если в ней живут все представления со времён появления человечества? Возможно, там ответы на все вопросы, которые были, есть и будут. И там хранится секрет понимания жизни и смерти. Бездна влечёт, но лишь ничтожная часть из тех, кто поддаётся её зову, становится Шаманами.
Шаман — это профессиональный путешественник по пределам Бездны и она меняется в его глазах.

Бездна выворачивается для шамана наизнанку и становится реальной, предметной и осязаемой, обретает структуру.


Она предстаёт перед ним величественным Мировым Древом, корни которого питают самые жестокие и тёмные из представлений, а верхние ветки неразрывны с ослепляющим светом Вечности. Поиски этого света или хотя бы признаков его и есть цель всех путешественников в неведомом.

Видит розовый рассвет
Прежде солнца самого
А казалось, будто спит
И не знает ничего

        Эдмунд Шклярский, группа Пикник «У шамана три руки»


Но не все мы шаманы, однако трудно противиться зову Бездны, да и нужно ли? Мы подходим к краю и мучительно размышляем, как нам быть? Предположим, что мы решились на близкое знакомство с этим пространством неведомого. Медленного спуска не получится — уж очень гладкие и скользкие стены. Остаётся только прыжок.

Но приключение наше начинается задолго до погружения в Бездну.
Привлечённые нашим интересом, к нам спешат на помощь «доброжелатели» со своими советами и рекомендациями. Советы эти обычно не безвозмездны. Да и «доброжелатели» эти не имеют к Бездне и малейшего отношения. Все они охотно предоставят нам в обмен на деньги или разного рода услуги подробнейшие инструкции и планы по проникновению в неведомое и путешествию по его пределам. Не слушайте их.

«Доброжелатели» эти суть сектанты, «тренеры» и неудавшиеся предприниматели, чудесным образом превратившиеся в колдунов-мошенников. Сторонитесь их. Всё, что они могут вам предложить, — это «Прыжок веры». Проста и бессмысленна его сущность. Вы должны директивно и срочно уверовать в нечто вам предлагаемое, конечно же совершенно новое, современное и необычное. И... Совершить прыжок в надежде, что вера эта обеспечит перину пятиметровой толщины под попой во время приземления. Чтобы пойти на такое, нужно очень сильно поссориться с собственным рассудком.

Есть только один способ выполнить этот акт. Пойти на него подобно самураям, чтящим кодекс бусидо. Сущность в нашем случае проста — смело идти навстречу неведомому с полной ответственностью и пониманием того, что исход может быть различен. И если что-то и сможет защитить нас в этом прыжке или путешествии, то только постоянная готовность к любому исходу, каким бы тяжёлым он ни был.

Но я знаю, что если я вдруг набреду
Вместо Снарка на Буджума -- худо!
Я без слуху и духу тогда пропаду
И в природе встречаться не буду.

        Люис Кэролл «Охота на Снарка»


На самом деле «прыжок» - это конечно же очередная метафора. Никуда прыгать нам не придётся, но придётся делать нечто иное и попробуем описать это с помощью другой метафоры. Мы научились не замечать обитателей Бездны и первое, что нам нужно сделать, — это разучиться их игнорировать. Необходимо заново обрести способность видеть этих чудовищ и заглядывать в их глаза. Не бежать от неведомого, прячась за щитами привычных представлений, но смело идти ему навстречу. Каждый такой акт — это погружение в Бездну. Не надо их боятся - они всего лишь часть каждого из нас, какими бы жуткими не казались. Они приходят в грёзах, во сне, при медитации, в психоделическом трансе и даже нередко встречаются наяву. Всё, что нас пугает, завораживает и вызывает глубочайшее удивление и непонимание. А иногда эти чудовища прикидываются игривыми домашними котятами, совершенно безобидными.

Никакие корыстолюбивые «доброжелатели» нам не понадобятся. Люди очень давно живут у края этой Бездны и все необходимые путеводители давным-давно написаны и общедоступны.
Неведомые пространства хранят тайны жизни и смерти, а потому для шаманов, профессиональных навигаторов Бездны, каждое такое путешествие — перерождение. Смерть и следующее за ним прорастание к жизни.
Знание это позволяет нам найти множество путеводителей. Ведь каждая из религий даёт так или иначе эсхатологические представления. Представления о личном конце и конце всего.

Не очень сложно определить основное правило для нахождения верного пути в Бездне — нужно выбирать чистые источники. Намерения должны быть чистыми или, если хотите, праведными. Стремиться к чистому яркому свету, чистому громкому звуку, гармоничным узорам, прямым путям.
Так надлежит двигаться к смерти и умирать. И так надлежит двигаться в пределах Бездны.
И чем сильнее мы сбиваемся с нужного направления, тем более мутными делаются цвета, становятся неразличимыми звуки, узоры путаются, а пути странно петляют и кружатся, уводя нас в инфернальные пространства.

Великое эсхатологическое «Откровение Иоанна Богослова», объединяющее знание о личном исходе и конце всего мира, учит нас, указывая на яркий свет в конечном пристанище праведников:

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его -- Агнец. »

Бардо Тодол, тибетская Книга Мертвых, тоже говорит нам о Свете:

«Ты сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в этом состоянии, какое испытываешь»

Но трудно идти к Свету, ещё труднее остаться в нём. Это требует невероятных усилий всей жизни. Лишь очень немногим дано достичь поставленной цели. В «Откровении Иоанна Богослова» написано о благословенном Городе над небесной твердью:

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.»

Также лишь немногие из шаманов достигают самых светлых вершин Мирового Древа. И Книга Мертвых предупреждает нас о сложности пребывания в Предвечном Свете:

«Увы! Такая духовность так редка, а распахнувшееся озарение так неожиданно, что вмиг равновесие нарушается и сквозь очередное беспамятство летим мы в нижние пределы Бардо.»

Все эти известные истины говорят нам не только о нашей смерти, но и о Бездне, ведь она, подобно послесмертному существованию, находится за гранью сознательной жизни. А возможно, что это разные имена одной и той же сущности.

Есть и ещё одно важнейшее правило — вступив в пределы Бездны следует забыть о воинственности, хитрости, наглости, предприимчивости и прочих способах существования, что известны нам по обычной жизни.

«Горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство!»

        Откровение Иоанна Богослова


В пределах неведомого большинство известных способов цивилизованноого существования моментально отбрасывают нас в самые жуткие инфернальные глубины, из которых нет возврата. А если нам и удасться вернуться, то мы будем лишь жалким покалеченным подобием прежних себя.

Бездна — может проявить себя скольжением с нарастающей скоростью в неизведанные глубины. Она часто устраивает такие головокружительные «американские горки». И любые попытки остановить это движение привычным нам способом могут привести к ужасающим последствиям. Здесь действуют иные силы и ускорения.
Мы можем противостоять урагану, обняв руками ствол крепкого дуба. Но поможет ли нам такой приём, если мы зацепились за крыло сверхзвукового истребителя, развивающего полную скорость? Нам просто оторвёт руки, если их вовремя не отпустить.
Необходимо забыть противостояние, силу, попытки укрыться, схитрить. Это путь в никуда. Есть только один выход — смиренно подчиниться потоку и позволить ему нести нас, когда мы попадаем в него или когда мы падаем куда-то. Если мы всё сделаем правильно, то рано или поздно почувствуем эйфорию и признаки приближающегося света. Смиренное покаяние в Предвечном Свете — это лучшая из доступных возможностей, которая даёт шанс путешествий по Бездне. В крайнем случае необходимо подойти к этому как можно ближе.

И еще один важный момент. Отождествление себя с покаянием не слишком хорошее дело. За делом отождествления стоит глубинное понимание и возможность разницы, возможность лжи, а этого быть не должно. Не следует нам каяться. Мы сами должны стать смиренным покаянием. Это сложно для формального понимания, но легко для неразрывно-чувственного, синкретичного.

Мы поняли, что путеводителей по Бездне великое множество, какой же выбрать? И сколько их нужно для лучшей навигации?
Да пусть будет хотя бы один! Но он должен быть истинным, имеющим связь с глубиной веков и представлений, иначе какой же это путеводитель?
И чтобы он смог указать нам верный маршрут, необходимо принять его сердцем, разумом и душой. Ведь мы уже знаем, что малейшая ложь в неведомых пространствах губительна.
Путеводителем может быть любая из мировых религий, если она близка нам и лучшим образом отражает наше естество. Христианство, Ислам, Буддизм, Индуизм... Есть и другие, менее очевидные варианты.

Величайший шаман прошлого века Тимоти Лири взял в качестве путеводителя Тибетскую Книгу Мёртвых, Бардо Тодол. Но просто так принять её не получилось. Понадобились годы работы и помощь друзей, чтобы путешествия по «картам» Книги Мертвых стали возможными. Для этого весь текст книги потребовалось переработать, переосмыслить и проникнуться им в рамках западной ментальности.

А сейчас мы вернёмся назад. К тому моменту, когда мы только подошли к краю Бездны в размышлении, как же нам быть? Чуть выше мы рассмотрели путь Путешественника по Неведомому, но может случиться и другое.
Человек испугается Бездны и решит навсегда отречься от неё, ограничивая свою жизнь лишь сознательными представлениями.
И вот он в поте лица своего строит гигантский саркофаг, скрывающий Бездну. И она становится могилой самой себе. Черный ход в своем жилище он заколачивает наглухо. И призывает самые мощные из принятых им представлений на стражу саркофага и Чёрного хода.


Что это значит? Это значит, что юность кончилась, и человек вступил во взрослую жизнь, начался медленный переход к старости. А как же Путешественник по Неведомому? Для него юность не закончится никогда, если он не наделает грубых и непоправимых ошибок. Стареть будет только его тело.

Но вернёмся к нашему осторожному человеку. Он призвал на помощь для своей защиты могучие представления, но кое-что он упустил. Он полагает, что эти представления специально предназначены для его защиты.

Заколочен очень-очень чёрный ход (Хо-хо-хо, ха-ха-ха, хе-хе-хе)
Ваши жизни охраняй-роняй-роняя
От подлей-подлей-подлейшего удара
В спину без предупреждения. (И я, и ты)

        Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе», Хор пьяных ангелов.


Ах, как он ошибается, наш осторожный человек! Ведь дело в том, что представления эти, хоть и считаются современными нам, но пришли из глубин веков и не дано этому наивному персонажу осмыслить всю их значимость. Они могут и карать, обращаясь в жутких инфернальных монстров, когда их используют на бытовом уровне вместо забора.

Из кромешной темноты
Улыбаются кресты.

        Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе»


Иногда почему-то заколоченные двери «случайным образом» оказываются отворёнными. Тут и начинается самое жуткое. Настолько, что на фоне этого все проблемы Путешественника по Неведомому покажутся просто незначительным недоразумением.

И прогнили напрочь двери,
Что вели в тот чёрный ход.
Крысы дело довершили,
Двери рухнули, и вот:
Входят, входят, входят, входят
Сквозь открытые ходы
К графу, слугам и служанкам
Длинной-длинной вереницей
Чёрно-чёрные коты.

        Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе»



Возможны и исторические примеры. Вспомним два «святых» воинства. Тамплиеры и опричнина Ивана Грозного. Начиналось всё с крестов и «неподдельной» святости. Но «заколоченные двери», хранящие от монстров Бездны, чудесным образом незаметно для всех сгнили. «Крысы дело довершили, двери рухнули, и вот:» апофеоз вседозволенности, распущенности, дичайший мистицизм, одолевший «защищённых», привели к закономерному и страшному концу.

Однако такое происходит не слишком часто. Обычно древние представления более-менее справляются с порученной им охраной. Только вот из-за дурацкого использования, из-за глубинного непонимания осторожным человеком их вековой сути и значимости они становятся прекрасными проводниками ядовитых миазмов, постепенно вытекающих из Бездны. Миазмы эти медленно, но неотвратимо отравляют ум и сознание осторожного человека, извращают его мировосприятие. Кто знает, чем это может кончится?

Мой простой сосновый крест,
Тот, что в доме стережёт
Дверь, что в чёрный ход ведёт.

И чтоб не был я убит
Крест гвоздями к ней прибит!

Этот крест – телохранитель
Из сосновых двух досок.
Что-то мне напоминает,
Здесь чего-то не хватает...
Явно нового Христа
Не хватает для креста!

        Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе»


Стоит очень хорошо подумать, прежде чем заколачивать наглухо Чёрный ход. Вы не находите?

* Виктор Луферов «Баллада о чёрном ходе»



Помимо голоса Рассказчика в песне присутствуют Хор Трезвых Ангелов и Хор Пьяных Ангелов








Вы можете принять участие в создании ресурса Estilibera.org
Ваша помощь может оказаться решающей!
LocalBitcoins - лучший способ купить и продать биткоины. Регистрируйтесь и меняйте биткоины в любом городе мира!