Взгляните одним глазом на какой-нибудь предмет. А потом — другим. Заметили? Предмет как будто переместился в пространстве и слегка повернулся..
О, нет, — не нужно объяснять, почему так происходит, - сейчас не это интересно. Важно, что предмет никуда не двигался, но мы видим его в единый момент по-разному. Как будто-бы у него есть право
изменяться, представая различно в едином пространстве одновременно.
Думаете причина в том, что у нас два глаза? Отнюдь. Можете посмотреть и одним. Просто не меняйте положение головы и фокусируйтесь на разных предметах. Общая картинка не изменится, ведь поле зрения всё то же. Но почему каждый раз всё воспринимается иначе? Даже общее настроение и характер предметов меняется! А окружение предмета не просто размывается, как на фотографии, а становится каким-то неуловимым... Расплывчато-двойственным? Множественным? Сложно всё это. А уж с парой глаз и подавно.
Наше восприятие окружающего много сложнее и значительнее, чем обычная фотография. И способам передавать его несть числа. Именно поэтому на некоей картине даже предметы могут «вдруг» обретать характер и движение. Они имеют на это право! И вот прицеп проезжающей машины начинает вам подмигивать и строить рожи, а дома степенно пританцовывают.
Всё это для большинства людей покажется немного странным, но истинные художники, растаманы и прочие весёлые человеки прекрасно понимают, о чём я говорю. И дело не только в восприятии перспективы. Подобные удивительные вещи происходят с цветом, формой и многими другими вещами. Однако, скованные туманом обыденности, мы не различаем вокруг ничего. Но истинные художники имеют особый дар.
Не простое умение
смотреть, а мистическая способность
видеть порождает талантливые картины. И глядя на них мы на мгновение тоже прозреваем.
НастеMobilis in mobili *
Ты избрана!
В любом приметишь миге
Игру цветов, плетенье перспектив
А мне лишь сумрак видится в испуге
Грядущих бед. И мерзости нарыв.
Тебе дано
Всю жизнь глядеть открыто
И видеть буйство жизни и небес
А я в который раз своё корыто
Пытаюсь склеить как ничтожный бес
Лишь иногда,
Прорвавшись сквозь рутину,
Вдруг замечаю танец бытия
И сохраняю в памяти картину
Нельзя забыть — ведь это тоже я!
Взрыв красок
Óблака вершины
Весенней зелени безумный хоровод
А у проехавшей по улице
машиныПрицеп танцует и тихонечко поёт.
Я вижу
Фрагментарно. Ты — всё время.
Ты видишь пламя, что укрыто от меня
Не тяготит тебя святое бремя
Дарить нам искорки от этого огня
*
Mobilis in mobili (лат.) - подвижный в подвижном (подвижный в подвижной среде).